Вольтерра-крайне суровый город

«Вольтерра-темный и угрюмый… город», -вздохнет Павел Муратов, русский искусствовед и путешественник, «Это город ветра и камня»,- подхватит итальянский поэт, писатель, политический деятель, Габриеле Данунцио.

Эхом в продолжение, Лукино Антониони снимет здесь черно белый детектив «Туманные Звёзды Большой Медведицы», а Стефани Майер, поселит в затаенных закоулках Вольтерры, самый древний род вампиров Вольтури, в своем бестселлере «Новолуние».

Приближаясь к городу, уже ландшафт окружающий древние крепостные стены, нашептывает, о том, что весело не буде. Очень хорошо помню мое первое впечатление, несказанной тоски, при встрече с глухой печалью выветренных холмов. меня все время, что-то беспокоило здесь, но как это бывает, со временем, я привыкла, перестала ощущать эту тревожность и стала «своей».

А как же сама Вольтерра, ее современные жители, как они живут в этой «суровой» действительности?

Думаю, что это похоже на хроническую боль, в какой-то момент ее перестаешь ощущать, она становиться частью твоего сущего и нужно перестать суетиться, что бы услышать, как захлебывается сердце в твоей груди или окружающие тебя холмы уныло спорят с ветром о вечном.

«Суровый город» выбирал не лёгкую судьбу, разграбленный войсками Флоренции в 1472 году, Вольтерра повиновалась и начала свой медленный танец декаданса, превращаясь все больше в каменную деревню с грандиозным прошлым.

Разнесенные в клочья мародёрами, кварталы расчистили, расширили крепость, поставив в ней устрашающую башню » Иль Мастио», символ величия Лоренцо Великолепного и зажили под присмотром Марцокко, грозно скалящего пасть с порталов общественных сооружений. Благодаря долгим связям коммерсантов и аристократов, город как-то дотянули до 19 века, а тут гляди и Габсбурги креативные подоспели, восстановив добычу соли и алебастра.


К концу 19-го Вольтерра совсем окрепла и открыла в стенах бывшего монастыря психбольницу, «Аsilo dementi» — ясли для психов, шути не шути, больница стала экономическим ресурсом, дающим работу многим горожанам.
А в двадцатом веке из крепости построенной Медичи, решили сделать тюрьму строгого режима.

Психлечебницу в 1987 расформировали, тюрьму в 2013 сделали среднего режима, но вековой «суровости» от этого у Вольтерры не убавилось.

В 1987 году в город приехал молодой театральный режиссер Армандо Пунцо, создающий в 1988 году театр для тюремных заключённых «Compagnia della fortezza».
Сейчас Армандо является художественным руководителем театра Сан Пьетро в Вольтерре и активным деятелем культуры, создающим не только театральные постановки, но и инсталляционные акции, способствующие привлечь внимание к истории и культуре Вольтерры.

«Два года я шагал по городу собирая забытые шорохи, атмосферу прошлых эпох, игру света и тени, окна смотрящие в пустоту, далёкие голоса. Я спрашивал себя, какое значение имеет человек во всем этом.»

Так и живёт Вольтерра, прислушиваясь порой к пульсации жизни в своих каменных артериях и шёпоту ветра, в переулках «добрых соседей», меж громоздких домов башен, оставшихся сторожить мрачные сны истлевших приведений, навеянные длинными тенями погребальных статуэток этрусков.

 

 

ИГОГОГОГОГОГОООООООООООООООООО

ma4ga